Сервисный режим.

        Сервисные режимы - необязательны для использования при работе с программой. Они предназначены для сохранения и восстановления БД на внешних магнитных носителях, обмена информации между различными программами и формирования некоторых справочников выходных форм. Операции, связанные с сохранением и восстановлением баз данных лучше проводить внепрограммно, используя любые имеющиеся в Вашем распоряжении программы архиваторы. Однако, при недостаточной квалификации операторов, можно воспользоваться программными режимами. При этом необходимо помнить. что работы данных режимов зависит от объема свободной основной оперативной памяти и при ее недостатке может произойти зависание машины. В последнем случае для сохранения и восстановления данных необходимо воспользоваться отдельной сервисной программой ARHIVES.exe, которая поставляется вместе с MEDSTATом.

Импорт справочников.

        Данный режим предназначен для переноса в программу "MEDSTAT":

        Необходимость проведения этих операций в специальном режиме обусловлена различной структурой базы данных справочников в этих программах, а также использованием в программе "MEDSTAT" не всей информации хранящихся в БД программ, из которых переносятся справочники. После выбора из списка справочника Вам предлагается ввести имя файла, из которого должен формироваться программный справочник. Если же исходный файл расположен не в каталоге SPR\ программной директории, то необходимо указать полный путь доступа к нему и имя файла.

Объединение списка переводов.

        Данный режим необходим в тех случаях, когда работа проводится в локальном (монопольном) режиме и формирование БД производится с нескольих рабочих мест. Режим работает только на головной машине, т.е. машине, зарегистрированной под номером 1. Регистрация машин производится при попыке ввести первую статкарту в БД.
        Перед запуском режима необходимо скопировать со всех рабочих мест на головную машину файлы SPB.dbf в каталог DBF\ программной директории с различными именами.
        После входа в режим Вам будет предложено последовательно вводить имена файлов, привнесенных с других машин и содержащих списки переведенных больных.
        По окончании объединения необходимо удалить привнесенные файлы переводов с машины 1 и скопировать вновь сформированный файл SPB.dbf с машины 1 на все другие рабочие станции в каталог DBF\ программной директории.

Справочники выходных форм.

        В данном режиме Вы имеете возможность подготовить к работе справочники выходных форм, содержащие списки нозологических форм, операций и послеоперационных осложнений.
        В каждой группе может быть заготовлено сколь угодное количество справочников.
        После выбора из меню групп справочников выходных форм нужной строки Вам предлагается ввести имя нового справочника. После этого осуществляется вход в справочник для его заполнения.
        Каждый справочник записывается в отдельный файл, который хранится в каталоге REPORT\ программной директории. Для удаления ненужного справочника необходимо удалить соответствующую запись в списке справочников.
        Выбрав ранее сформированный справочник можно внести в него коррективы. При этом в памяти сохраниться его новое состояние.
        Для ускорения формирования новых справочников, схожих по своему содержанию, можно в списке установить курсор на имя исходного справочника и с помощью клавиши F6 скопировать его, присвоив новое нозвание, после чего войти в новый справочник и внести в него необходимые коррективы.

Сохранение базы данных.

        Ежедевному страховому копированию должны подвергаться, в первую очередь, сама БД, которая храниться в каталоге DBF\ программной директории, а также файлы содержащиеся в каталоге SPR\, тем более если в процессе работы вносились изменения или дополнения в меню и справочники. Даже если последнего не производилось необходимо сохранять изменяемый файл GCSKV.dbf - генератор, из которого автоматически присваиваются уникальные коды каждой вводимой статкарте.
        ПОМНИТЕ, что файл GCSKV.dbf уникален для каждой рабочей станции.

        При недостаточном опыте работе в DOS можно воспользоваться программным способом создания страховых копий БД - раздел СОХРАНЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ в СЕРВИСНЫХ РЕЖИМАХ, где процедура упрощена и пользователю необходимо только выполнять выводимые на экран инструкции.
        В случае программного сохранения информации Вы имеете возможность последовательно сохранять все каталоги программной директории. В процессе сохранения создаются архивные файлы, имя которых идентично имени каталога, из которого сохраняется информация. Архивные файлы записываются и хранятся в каталог ARCHIVES\. При повторном вызове функции сохранения БД имеющиеся архивы полностью не создаются. В них происводится обновление файлов.
        После архивирования Вам предлается сохранить архив на магнитном носителе. В случае выбора жесткого диска сохранение производится в корневом каталоге. В случае записи на внешний магнитный носитель (дискеты) программа проверит наличие на дискете информации и предложит несколько вариантов продолжения работы:

        Если на дискете не достаточно места для записи архива, он будет разбит на несколько частей и записан на соответствующее количество дискет.
        Восстановить целостность архивного файла можно с помощью встроенной в программу функции "ВОССТАНОВЛЕНИЕ БД" или программой LONG.exe, являющейся достаточно широко распространенной утилитой.

Восстановление базы данных.

        В случае утраты информации на жестком диске необходимо ее восстановить используя страховые копии. Как и СОХРАНЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, восстановление удобно и не сложно производить средствами DOS. При недостаточном опыте работы можно воспрользоваться программным режимом.
        Последний упрощен и пользователю необходимо лишь выполнять выводимые на экран инструкции.
        Восстановление производится из архивных файлов, хранящихся в каталоге ARHIVES\ программной директории. Если Вы хотите восстановить информацию с дискеты - откажитесь от восстановления с имеющегося архива и Вам будет предложено указать имя гибкого магнитного диска, с которого будет скопирован архивный файл.
        Если Ваш архивный файл был размещен частями на нескольких дискетах, программа автоматически восстановит его целостность.

Очистка базы данных.

        Очистку базы данных, т.е. удаление ненужной информации, можно производить в каждом конкретном разделе программы. Данный режим объеденяет в себе все эти функции и удобен при подготовке программы к работе, а так же при переходе от одного отчетного года к другому.
        При больных объемах работы - более 500 выбывших больных в месяц - мы рекомендуем по окончании года переносить БД на гибкие магнитные носители (дискеты) для хранения и начинать новый год на пустой БД. При этом помните, что для построения выходной формы "Анализ работы стационара" необходимо хранить в БД "Учет суточного движения больных" за последние два года.
        В каждом из разделов рассматриваемого режима Вам предлагается произвести либо полную очистку, либо за определенный период. Глобальная очистка - удаление всей информации (статкарты и движение).
        Единственная входная форма, которая должна подчищаться непосредственно в разделе входных форм - список переведенных больных.

Hosted by uCoz